Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

понедельник, 9 июля 2012 г.

Улётная велопокатушка

Я выбрал это название по ряду причин:
  1. во-первых, пока я катался на велосипеде, я увидел несколько десантирующих парашютистов в Киржаче;
  2. во-вторых, свернув на Покров, я случайно заехал к мемориалу Юрия Гагарина, расположенному на месте крушения его самолета; 
  3. в-третьих, я блуждал по Орехово-Зуеву в час ночи в поисках дороги в Павловский Посад;
  4. в-четвертых, я проделал путь в 166 км за 11 часов (это второе по протяженности путешествие после поездки в Сергиев Посад); 
  5. и в-пятых, отрезок пути от Павловского Посада до дома я ехал в сопровождении друга, рядом с его машиной со включенной аварийкой, фарами и музыкой радио Монте-Карло...
Спасибо моему Merida Crossway 5-V за то, что не подвел меня на этом пути!
Но обо всем по порядку =)

В субботу, 7 июля я решил прокатиться куда-нибудь далеко, "полосячить". Время уже было пол-пятого вечера, и я отправился в путь. Курс взял на Киржач, а вообще хотел доехать до Кольчугино, но в Киржаче передумал, далековато показалось да и поздно уже было =)

Всего за полтора часа я добрался до Владимирской области, скорость держал 25 км/ч, увидел на горизонте огромный воз с сеном, который медленно ехал по обочине, и стал потихоньку его догонять.


Еще через полчаса я выехал на Московское Большое Кольцо и в районе села Филипповское увидел огромный торговый центр "Магистраль", чему очень удивился (село все-таки).


Через пару километров по трассе я свернул налево, как я тогда подумал, на Киржач. Остановился почти сразу после поворота, чтобы перекусить, в лесочке заметил много черники... И комаров!

Длинная прямая дорога без машин заставила меня усомниться в том, что я еду в правильном направлении. Слева и справа был лес, тихо и свежо, поэтому я решил все-таки доехать до конца, чтобы узнать, куда же все-таки ведет эта дорога? Может быть, это другой въезд в Киржач - этого я пока не знал, а карты у меня не было. Да, и телефон с gpRs-навигатором от Яндекс-Карт я оставил дома, потому что он был разряжен, а заряжать было некогда. Зато я взял с собой старенькую Нокиа, кирпич с фонариком (он мне очень пригодился, но об этом потом).

Я проехал по главной дороге мимо поворота направо, вскоре асфальт сменился бетоном, и перед моими глазами предстал КПП какой-то войсковой части. Впрочем, я так и думал, что дорога им и закончится, потому что обычно так и бывает: прямо, ровно, долго, лес кругом и ... тупик! Я развернулся, доехал до поворота и повернул. Дорога привела меня в заброшенный военный городок. Я сделал несколько кадров и поехал дальше: впереди я видел оживленное шоссе и догадался, что это настоящая дорога в Киржач.


 Через десять километров я увидел по левой стороне аэродром и нескольких парашютистов, парящих в небе! Как это здорово, смотреть, как они плавно спускаются... Подумать только, какие эмоции их сейчас переполняют!.. О, вот самолет на посадку заходит... Ладно, мне надо ехать дальше.




Въезжаю в город по большой эстакаде, которая проходит над железнодорожным и путями. 60 км позади, я останавливаюсь у Магнита, чтобы закупить продуктов. Время уже восемь вечера, а мне еще нужно доехать до дома. После магазина еду дальше, проезжаю церковь, у моста через речку Киржач вижу указатель, что рядом есть источник. Туда и поворачиваю. На другом берегу вижу небольшой пляж, ребятня прыгает в воду с тарзанки, а под мостом - остатки плотины, образовавшие порог. Красиво! Так, а где источник? По деревянному мостику вдоль берега реки проезжаю несколько метров и вижу источник с крестом и иконой Сергия Радонежского.

 

Остановился здесь, немного передохнул и продолжил путь, проехав через мост. Я в историческом центре.




Вот он, указатель на Кольчугино, до него около 35 километров ехать, время около полдевятого вечера - нет, сегодня я туда не поеду: как обратно возвращаться, во сколько я буду дома? Я повернул на Покров. Я знал, что до него около 30 км, а еще от него по Горьковскому шоссе до дома еще 50 км (я так уже ездил), в сумме 80, а это примерно 4 часа езды. Накидываю время на усталость, получаю что где-то к часу ночи я приеду домой. Ну что же, вперед!

Дорога на Покров занятная: частые некрутые повороты, небольшие подъемы и спуски, романтичные названия СНТ, заходящее солнце светит мне вслед, тут я встречаю движущегося мне навстречу велосипедиста на шоссейном байке, в шлеме, он вытягивает вперед и влево левую руку... я думаю, что он приветствует меня, и в ответ ему поднимаю свою руку, а он, оказывается поворачивает на другую дорогу, ведущую в Киржач... Забавно получилось =)

 




 
 

Проезжаю Тельвяково, затем Новоселово и тут вижу указатель к мемориалу Юрию Гагарину! Ну как я могу это пропустить? Поворачиваю, надо ведь посмотреть место гибели великого космонавта, раз уж я в этих краях. Ровная асфальтовая дорога длиной около полутора километров плавно поворачивает налево, и я вижу три столба с щитами, покрашенными в цвет нашего флага. Я подумал, что уже приехал, стал вглядываться через деревья в правую сторону впереди меня, пока подъезжал к столбам, взгляд уцепился за небольшое сооружение, но оно оказалось электроподстанцией. Еду дальше. Впереди развилка, слева мемориал, а куда ведет дорога прямо? Хорошо бы, если она идет дальше через лес, куда-нибудь к Электрогорску, срезая большой кусок Горьковской трассы... Поеду пока к мемориалу.


Нет, дорога та ведет к филиалу историко-краеведческого музея - музейной комнате памяти Юрия Гагарина и летчика-испытателя Владимира Серегина, и церкви Андрея Первозванного на Андреевском погосте. Во дворе музея стоит самолет МИГ-15 УТИ, а еще гуляет козел и лежит собака. Закрыто, что неудивительно, время-то уже полдесятого. Еду назад.

 
 

Сюда часто приезжают свадебные кортежи
 




По дороге решаю подкрепиться, т.к. крутить педали еще долго. Не останавливаясь в пути, жую овсяные печенья. Дорога свободная, катится легко, 90 км позади.




В Панфилово меня ждет крутой длинный спуск, я разгоняюсь до 45 км/ч, и при этом не кручу педали! Постепенно дорога выравнивается, я поддерживаю скорость до 30 км/ч и въезжаю в Желудьево, маленькую деревеньку, где за мной срываются с места две собаки... Хрипя и лая, они сопровождали меня до самого конца деревни!

Чуть меньше 10 км остается до Покрова, я проезжаю еще одно забавное место - деревню Перново. На табличках на въезде и выезде местные жители смеха ради подрисовали точки над буквой "е", что не могло не рассмешить!

Тут у меня звенит телефон, пока я достаю его из поясной сумки, думаю, что это наверное звонит мама, что кажется мне странным, потому что я уже дважды отправлял сообщения - с источника в Киржаче и с мемориала, о том, где я и когда примерно приеду. Оказывается, звонит мне друг, Алексей. Он узнал, где я, и сейчас предлагает забрать меня на машине из Покрова. В споре с ним, пока я уверял его, что доеду сам, я уже въехал в Покров. Тут связь оборвалась, и Мегафон "обрадовал" меня, что деньги на счете закончились. Я находился в роуминге, во Владимирской области, и входящие вызовы тоже были платными. Время пол-одиннадцатого, до дома еще 50 км, а я без связи. И тут я сделаю рекламу Сбербанку, а точнее его замечательному сервису пополнения счета телефона с карты с помощью отправки сообщения. Он меня выручил этой ночью!




Еду по Горьковскому шоссе, по бокам часто попадаются фуры, остановившиеся в отстойниках на ночлег. Въезжаю на мост через железную дорогу, смотрю вниз - там платформа, решаю спуститься и посмотреть, какая станция. Все равно уже поздно и приеду я нескоро, а так хоть отдохну от шумной трассы. Платформа 178 км, на направлении Александров - Орехово-Зуево. Электричка ушла час назад, до следующей 6 часов, да мне и не нужна она, я доеду сам! Поговорил с мамой по телефону, она все равно волнуется, хоть я ее и предупредил, где я и когда буду... Еду дальше по трассе, на светофоре поворачиваю налево, решив, что будет лучше ехать через Орехово-Зуево.

Проехав все Малодубенское шоссе и улицу Урицкого, я повернул на улицу Гагарина и затем на Дзержинскую, проехал завод "Карболит", и остановился у стеллы на выезде из города. Дорога мимо завода была мне знакома, я несколько лет назад ездил из Электростали в Орехово-Зуево через Павловский Посад, и проезжал именно здесь. Но сейчас было очень темно, и я сомневался, та ли это дорога. Поэтому я повернул назад и стал думать, что делать дальше. Тут мне позвонила мама, и я сказал ей, что никак не найду дорогу из Орехово-Зуево в Павловский Посад. Они вместе с моей сестрой стали искать по карте, как мне проехать, но получалось это плохо. Я доехал опять до ул. Гагарина, потом снова вернулся на ул. Дзержинского... Если бы у меня карта была перед глазами, я уже давно бы был в Павловском Посаде! Потеряли много времени. Это теперь я смотрю на карту и вижу, что мог уехать и через Посад, и через Дрезну... Тут к вызволению меня из Орехова подключился Лёха, но в то время, как он искал мое местоположение на карте, я заметил двух ребят, приближающихся ко мне на велосипедах. Мы поздоровались, оказалось, что это местные, еще до сих пор катаются. Они направили меня на шоссе до Павловского Посада, и мы договорились встретиться там с Лёхой. Спасибо, ребята!

Я снова проезжаю стеллу и поворачиваю за автозаправкой в районе Демихово налево. Время уже второй час ночи, луна освещает мне дорогу, я помогаю ей, вспомнив о телефонном фонарике. Щербинино, Нажицы... Красная Дубрава, Демидово, тут я замечаю впереди двух собак, они стоят прямо посреди дороги. Внезапно они расходятся, но одна бросается мне прямо под колеса, я ощутил ее тяжесть, врезавшись в нее левой ногой! Собаки не собирались нападать на меня, они просто не ожидали меня увидеть. Проезжаю Ковригино, вот уже железнодорожные пути на Электрогорск и платформа с левой стороны. Павловский Посад уже близко!

Мы встречаемся с Лёхой в начале улицы 1 Мая и едем домой через Субботино. По пути я кратко делюсь впечатлениями за покатушку, а он слушает меня через открытое окно в машине. Потом он включает музыку, аварийную сигнализацию и едет, не спеша, а я рядом, справа от него, ближе к обочине. Это непередаваемое ощущение!



В четвертом часу ночи мы подъехали к дому.

The end. To be continued...

Другие велоистории

Комментариев нет:

Отправить комментарий