Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 17 ноября 2013 г.

1-й Измайловский марафон

17 ноября в Измайловском парке прошел марафон, который открыл Московскую серию марафонов зимнего сезона 2013-2014гг. Вместо основной дистанции можно было пробежать половину. Три недели назад я уже бежал здесь полумарафон и целенаправленно решил бежать еще раз, чтобы сравнить результаты на той же трассе.

Погода выдалась прохладная, поэтому из экипировки я выбрал легкую влагоотводящую фуфайку и джемпер, а вместо бейсболки одел шапку. Бежать было комфортно, но к финишу я прибежал совершенно мокрым.

До места проведения соревнований тоже добирался по-другому. Если в прошлый раз я ехал от Новогиреево до Измайловской на велосипеде, то сегодня выбрал автобус, 645 маршрут. Правда, привез он меня на Первомайскую, но там я сориентировался и дошел до лыжной базы пешком.

К регистрации успел вовремя, был на месте в 8:45. Старт марафона был назначен на 9 часов, а полумарафон на 9:15, поэтому у меня оставалось достаточно времени, чтобы переодеться и размяться.

Марафонцы побежали не прямо от входа в парк, а уже с того места, где стартовый отрезок переходил в круг. Старт полумарафона был на том же месте, что и раньше, т.е. нам нужно было дополнительно к трем кругам по 6.8 км преодолеть стартовый и финишный отрезки.

Пока разминался, смотрел на собравшихся бегунов. Увидел найковцев, с которыми бежали 7 холмов. Еще было несколько иностранцев: австрийская команда, представители Германии, Франции, Казахстана. Забавный случай произошел прямо перед стартом. Кто-то сделал комплимент одной участнице (на фото в центре), у которой была вязаная шапочка в виде большой клубники. Она ответила с улыбкой и акцентом "Спасибо", а затем перевела своим подругам-австрийкам: "er sagte: schönen Hut" =)



Прозвучала фраза "Поехали!", и мы побежали. Странное было ощущение, все как-то по минимуму, без вступительных слов, без приветствий, и даже не было надувной арки для обозначения старта и финиша. Только потом я узнал, что марафон изначально был задуман "оперативным", что и подразумевало такую упрощенную организацию.

Всю дорогу я пытался контролировать технику, а точнее - движение рук. Я не акцентировал внимание на постановке ноги на переднюю часть стопы и бежал в своей привычной манере - земли касалась почти плоская стопа и тут же перекатывалась на носок. Еще я старался держать ровный темп и при том не слишком высокий, чтобы без особого труда хватило на всю дистанцию. В моих мыслях зрело длинное финишное ускорение, поэтому нужно было приберечь для него силы.



Уже под конец первого круга я почувствовал, что неплохо бы подкрепиться! На пункте питания выпил на ходу пол-стаканчика воды и побежал дальше. На втором круге уже взял треть банана и снова выпил воды. Когда мой Polar пропищал об отметке в 15 км, а впереди было чуть меньше одного круга и еще финишный отрезок - я понял, что точно не выбегу из полутора часов и пробегу хуже, чем в прошлый раз. Поэтому я не стал сильно напрягаться и просто бежал в выбранном темпе.

Однако на заключительных метрах финишной прямой я все же сделал ускорение, хотя оно мне не сильно помогло улучшить время. Мой результат - 1:34:15, я седьмой в общем зачете, что конечно же радует, но в этот раз было гораздо меньше быстрых бегунов, поэтому я вошел в десятку. Если бы я пробежал с таким же временем в прошлый раз, то занял бы 38-е место вместо 33-его. Ну что ж, статистика набрана, теперь я знаю уровень своей подготовки в беге на 10км, полумарафон и марафон, и можно строить дальнейшие планы!

Итоговый протокол

До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий