Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

среда, 20 августа 2014 г.

Плыть-крутить-бежать! Мой первый триатлон.

Триатлон - вот что стоит попробовать каждому хотя бы раз в жизни! Это невероятный микс, приготовленный из привычных ингредиентов - заплыва, велогонки и пробега.

О начале гонки я узнал, когда услышал раскатистое "Ооооо" над водой, и пловцы с первых рядов усиленно замахали руками, совершая мощные гребки...








День соревнований настал. Подъем в 6 утра, в 7 часов выезжаю на стареньком разваливающемся Стеллсе, Алена сидит у меня за спиной на багажнике. Отлично в качестве разминки!



В метро на синей ветке нам попадается поезд-картинная галерея. Выходим на Молодежной, забираю Мериду, и дальше мы идем к Гребному каналу. С утра было прохладно, а сейчас уже стало разогревать. Подходим к зоне регистрации, спрашиваю, где взять чип, меня направляют в транзитную зону. Туда уже выстроилась очередь: у каждого проверяют исправность велосипеда. У меня был слишком свободно надет шлем, поэтому пришлось его подтянуть. Велосипед в порядке, я прохожу в транзитную зону, мне выдают чип, я ищу свое место парковки под номером 257.

Сюда мне нужно будет прибежать из воды, переодеться и забрать велик, а после велоэтапа нужно будет также его сюда привезти и бежать еще 5 км. Переодеваюсь, разминаюсь, снимаю с велика трос и заднее крыло, чтобы вес немного уменьшить. Примечательно то, что со мной рядом под номером 259 такой же велик, Merida Crossway 5, только выглядит новее, чище )). У большинства велосипеды уровня от полупрофи до профи, на них можно развить сумасшедшую скорость! Еще я заметил, что у спортсменов несколько пар обуви: в шлепанцах они идут на старт, велоботинки для второго этапа и кроссовки для бега.

Я приехал в одних кроссовках, в них же ехал и бежал, а до старта шел босиком. Сначала я хотел записать этот момент в минус организаторам, что они не включили этот пункт в письмо с полезной информацией. Однако потом я понял, что шлепанцы совсем не обязательны, босиком вполне удобно, а к тому же не нужно везти на соревнования лишний груз. Еще некоторые спортсмены взяли с собой полотенце, чтобы вытереться перед велоэтапом. Я о полотенце даже и не думал, т.к. посчитал, что это пустая трата времени в транзитной зоне. Кто-то сыпал тальк в велотуфли, чтобы он впитал в себя воду от сырых ног. Я решил, что пока добегу из воды до велосипеда, уже не буду настолько мокрым, а остатки влаги не создадут мне дискомфорт, когда буду одевать носки и кроссовки.


Моя экипировка была очень проста. Плыть, ехать и бежать я собирался в одних и тех же беговых шортах, а в транзитной зоне мне предстояло надеть носки (т.к. на босу ногу я бежать в кроссовках не решался, боялся натереть мозоли), кроссовки и футболку. Продумывая порядок действий после водного этапа, я разложил вещи так, чтобы было удобно их взять. Стартовый номер на резинке я надел на руль велосипеда, а места крепления резинки к номеру предварительно усилил скотчем, чтобы уж точно она не оторвалась от бумаги, и номер не потерялся на трассе. Шлем тоже повесил на руль.

Подходим к месту старта. Здесь тоже уже собирается толпа спортсменов. Многие в водных костюмах, кто-то уже разминается в воде. У меня не было волнения, не смотря на то, что в подобных соревнованиях я до этого не участвовал. Я смотрел на происходящее вокруг и ощущал только любопытство, особенно интересна была смена этапов. Алёна хотела записать мои впечатления на камеру до и после соревнований, но аккумулятор сел раньше, чем закончились соревнования).

Спортсмены прыгали в воду с бортов, не смотря на запреты организаторов. Старт был дан из воды, т.е. когда все участники зашли в воду.

Плыть...

О начале гонки я узнал, когда услышал раскатистое "Ооооо" над водой, и пловцы с первых рядов усиленно замахали руками, совершая мощные гребки. Торопиться я никуда не собирался, и специально держался почти в самом конце на старте, чтобы мне никто не мешал. По моим расчетам (на основе тренировок в бассейне) я должен был преодолеть 750 метров за 25 минут. Вода была комфортной температуры, но единственное, что мне было неприятно - это водоросли, которые иногда опутывали ноги. Несколько раз у меня был соблазн посмотреть назад, чтобы оценить, насколько далеко я уплыл от берега, но я его успешно подавил, ограничился только специальными отметками по правой стороне, которые показывали сначала 200 метров, а затем 500. Было слышно, как ведущий озвучивал, что первые пловцы уже закончили водный этап, показав время около 9 минут! Но вот и я огибаю огромный надувной желтый куб и устремляюсь к финишу: до него еще около 200 метров, я чувствую в себе силы и ускоряюсь. Плыл брассом, причем кролем плыть даже не пытался. И вот финиш уже совсем близко, я выбегаю из воды и тут же спотыкаюсь от того, что ноги еще не успели понять, что они уже на суше))


Время на первом этапе 21:38.98! Но я этого еще не знал, да и не собирался ставить рекордов. Как и на первом марафоне, сегодня моей задачей было - просто закончить дистанцию, примерно за час и сорок минут (25 минут плавание, 50 минут велосипед и 25 минут бег).

Крутить...

Вбегаю в транзитную зону, бросаю шапочку и очки на пол, надеваю номер, затем носки, кроссовки и футболку, одеваю шлем, беру велосипед и бегу с ним к выходу. Ассистент проверяет, все ли в порядке и дает добро на продолжение гонки. Набираю скорость, по ощущениям где-то около 25-30, быстрее ехать получается только на спусках. Крутой поворот влево, и почти сразу же резкий и продолжительный набор высоты. Щелкаю переключателями, сбрасываю в итоге до 1-1, делаю мощные вдох-выдох на каждые пол-оборота. Дело принципа - я взял подъем в седле, и неважно, что устали ноги! Дальше снова набираю скорость, и вот уже еду на последней, 21 передаче, как вдруг слышу резкий крик "слева!", едва успеваю сделать маневр вправо, как меня обгоняет девушка со скоростью ветра, а потом обгоняют еще и еще - эти люди уже идут на второй или даже третий круг!.. Спуски просто потрясающие! Свист в ушах, скорость за пятьдесят точно, плавные виражи - это просто сказка!


Второй круг, трудный подъем повторяется, но силы еще есть, и все также меня обходят более быстрые спортсмены, и кого-то обгоняю я. Вижу несколько человек с вышедшими из строя велосипедами, представляю, какая досада сойти с дистанции из-за поломки... Третий круг, и я точно знаю, что все супербыстрые уже начали бежать, а значит мне нужно обойти тех, кто едет рядом. На подъеме некоторые спешиваются, а я продолжаю крутить... Я отдаю себе отчет, что предстоит еще бежать 5 км, поэтому на всех участках, как только начинается набор высоты, тут же снижаю передачу, экономлю силы. Второй этап завершается, нужно спешиться до черты у входа в транзитную зону.


Мое время 53:36.19, ну и тяжелый же был этап)))

Бежать...

Бегу с велосипедом до своего места в транзитной зоне, и чувствую, что ноги ватные, и бежать еще 5км будет непросто. Алена молодец, подбадривает меня! Я снимаю шлем, переворачиваю номер на поясе, чтобы он был спереди, и выбегаю из транзитной зоны. Болельщики кричат, стучат и хлопают, эмоции захлестывают, я бегу вперед, пытаясь поймать удобный темп. Сейчас на мне нет пульсомера, я не знаю своей ЧСС и скорости, но мне это точно сейчас не нужно - нужно просто прислушаться к себе, организм сам подскажет нужный темп. Примерно через полтора километра я пришел в себя и начал увереннее бежать, постепенно обгоняя спортсменов. Начинается сильный ветер, и мне приходится постоянно придерживать номер, чтобы он на мешал бежать. По пути стоят два пункта питания, на каждом из них я выпиваю стакан воды, за все время гонки другой возможности утолить жажду или подкрепиться не было, на велоэтап с собой я ничего не брал. Остается последний километр, я еще прибавляю темп, а последнюю стометровку пролетаю на максимальном ускорении и вот он финиш!


Мое время 22:07.47, а итоговое - 1:40:51.02! Я выполнил обе задачи, причем неожиданно точно уложился в расчетное время! Медаль финишера придает еще больше радости в награду за вложенный труд - это всегда приятно!


Теперь можно расслабиться, закрыть углеводное окно гречневой кашей, бутербродом с сыром и функциональным напитком фитогуру с приятным цитрусовым вкусом. Потом мы с Аленой протестировали велотренажеры, пока лил сильный дождь.


В заключение я отправился на массаж, который делала команда Чжуд-ши всем желающим участникам триатлона. 


Лидерам спринта потребовалось чуть больше часа, чтобы преодолеть всю дистанцию. Это примерно 10 минут на плавание, 35 минут на велоэтап и 15 на бег! Конечно это профессионалы, и такие результаты даются не одним годом тренировок. А я своим результатом доволен, к тому же получил столько впечатлений за эти час сорок, что могу назвать триатлон 3Grom самым ярким событием этого лета! Огромное спасибо организаторам, вы точно умеете превращать соревнования в праздник!

P.S. Домой я возвращался на велике, 2,5 часа прокручивая в голове все запомнившиеся моменты.

До новых встреч!
Читайте также другие статьи о беге и велотуризме