Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

суббота, 9 мая 2015 г.

Велопоход по Грузии. День 1. Тбилиси - Зестафони - Ткибули.

Мы приземлились в аэропорту Lochini 9 мая в 2:30 (ночи или утра - кому как нравится), получили багаж и стали не спеша собирать велосипеды. К счастью, при перелете ничего не пострадало, не поломалось и не погнулось! Примерно через час мы управились, а потом обменяли валюту на лари и двинулись в путь.



По плану нам нужно было найти круглосуточный супермаркет и закупить провизию. По указанию Ани я еще месяц назад нашел и выписал адреса магазинов Smart, и эти адреса ребята отметили в навигаторах. Ближайший к нам был километрах в 10 от аэропорта, и мы поехали его искать. Каким образом получилось так, что мы свернули с главной дороги на грунтовку, осталось для меня загадкой, но, петляя между крупными камнями, выбоинами и коровьими минами в кромешной темноте, прорезаемой лучами наших фонарей, мы докатили до обрыва, на дне которого шумел ручей.



Идти дальше не было смысла, и мы все-таки вернулись на главную дорогу и направились в сторону Тбилиси. По правде говоря, мне было тревожно ехать по той грунтовке, ведь можно было там проколоться, а ремонтировать транспорт в самом начале похода совсем не хотелось.

Около 7 утра по местному времени нам все-таки попался на пути круглосуточный магазин, в котором мы сделали остановку и закупили продукты. Взяли овсянку, гречку, воду, йогурты, орешки и пр. на перекус и покрутили дальше.



На пути нас довольно часто облаивали грузинские дворняги, но набрасываться не пытались :-)
Вдруг безмятежная езда по ровному шоссе закончилась: мы свернули на второстепенную улицу, откуда дальше окунулись в тихий колорит спальных районов Тбилиси. Нам пришлось преодолеть сначала подъем в районе какого-то кладбища, а потом крутой спуск по вымощенной крупными булыжниками дороге.


Вскоре мы вернулись на проезжую часть, которая привела нас к торговому центру рядом с вокзалом и станцией метро. Один приветливый таксист, жующий хачапури с жирной украинской колбасой, разговорился с нами, пока мы ждали Лену и Диму (они как раз должны были встретиться с продавцом газовых баллонов). Из этой беседы я узнал, что здесь нам очень рады, т.к. туристы поднимают им экономику, а еще где-то там (он указал направление рукой) есть Черепаха-озеро, на которое нам непременно нужно попасть, потому что там очень здорово. И порадовала его фраза: "Грузия, супер! супер!".


Дальше мы поехали к жд-вокзалу, дорога к нему проходила через рынок. Здесь творился полный хаос: купцы разгружали свой товар, мешая нормальному движению автотранспорта, от этого водители начинали нервничать и сигналить на разные голоса, а тут еще вклинился наш караван из восьми груженых велосипедов! Пока мы с Андреем и Лёшей покупали зелень и чурчхелу, остальные участники похода договаривались с начальником поезда, чтобы он пустил нас с велосипедами на борт. Перед отправлением мы успели позавтракать в кафе.


Разместившись в поезде, мы сразу уснули, нужно было отдохнуть после практически бессонной ночи. Решено было ехать до Зестафони, т.е. на одну остановку дальше станции Ципа, чтобы иметь некоторое время на маршруте в запасе. Поезд двигался среди лесистых гор, иногда ныряя в тоннели. Начался дождь, и он не стихал даже по нашему приезду в Зестафони.





Мы проехали совсем немного и поняли, что неплохо было бы пообедать, да и переждать заодно неприятный дождь. Местные жители говорили нам, что у них обычно в это время тепло и сухо, а сейчас какая-то аномальная сырость, совсем не свойственная этим краям. В общем, с погодой нам повезло!



Подкрепившись в кафе, мы наконец продолжили путь. А дождь так и капал, спасибо что хоть не лил стеной! Наша колонна двигалась по шоссе в направлении Ткибули. Я ехал замыкающим, видимо я еще не раскатался, и поэтому мне совсем не хотелось напрягаться. Движение на этой трассе было сильным, то и дело мимо проезжали фуры, распыляя на нас взвесь из дождя и грязи. И тут у меня отцепилась верхняя сумка от велоштанов. Пришлось остановиться и налаживать ее обратно на багажник. Я как-то не мог быстро сообразить, как ее лучше закрепить с помощью нескольких ремешков и системы колец на боковых сумках. Вот это минус ПИКовских велоштанов, которые состоят из трех раздельных частей. В прошлых походах я уже обратил внимание, что у всех туристов велоштаны представляют из себя одну П-образную сумку, которая вешается на багажник - быстро и удобно, а мне для этого нужно ремешками прицепить каждую сумку отдельно. В общем-то это не критично, однако каждый раз доставляет неудобство, ведь снимать сумки с багажника приходится обычно в труднопроходимых местах, да и к тому же может лить дождь, как сейчас например. А еще велосипед разгружается на месте стоянки, и это происходит под конец дня, когда обычно остается мало сил и энергии что-либо делать, и тем более при свете налобного фонарика... В общем, я это пишу к тому, что пора бы мне уже заменить велоштаны, а будущие туристы могут взять это на заметку, собираясь в поход. Экипировка должна быть практичная!

Пока я прикреплял верхнюю часть велоштанов резиновыми жгутами, мимо меня пронеслась группа украинских шоссеров. Они притормозили около меня, спросили, нужна ли помощь - я сказал, что все в порядке - и укатили дальше.


Раз уж мне пришлось сделать паузу, я решил подкачать заднее колесо - давление в нем было недостаточным. Я качал и мысленно представлял, как мне придется сейчас догонять остальных, ведь они за эти десять минут уже уехали довольно далеко. Как только я закончил и собрался в путь, увидел, как мне навстречу едут Дима и Андрей. Они заметили, что я отстал, и вернулись, за что им большое спасибо. Кстати, было бы неплохо брать в поход рации, чтобы быть на связи с руководителем похода и не тратить деньги на роуминг.

Через некоторое время наша группа воссоединилась. Мы ехали еще около часа, и решили сделать небольшой привал в одном живописном месте и устроили фотосессию. После отдыха еще через несколько километров начался затяжной подъем.


Дорога шла вверх, затем поворачивала на 180 градусов и ... снова шла вверх! Так продолжалось несколько раз, пока мы не забрались на наш первый в этом походе перевал, он был высотой 655 метров. За ним последовал крутой спуск, и я даже надел шлем в целях безопасности. Мы спустились к реке Ткибули и разбили лагерь на полянке недалеко от нее.


Грузия - аграрная страна. На всем протяжении маршрута нам встречались стада коров с самодельными колокольчиками из перевернутой кастрюли и здоровенной гайки, болтающейся на проволоке или на веревке, свиньи и поросята, лошади и овцы. Эти колокольчики звенели на разные голоса, и когда проходило стадо, звучала целая мелодия.



Трек Аэропорт - Тбилиси (29.84 км
Минимальная высота: 418.80 м.
Максимальная высота: 567.54 м.
Общий подъем: 503.22 м.
Общий спуск: 551.38 м.

Трек Зестафони - Ткибули (38.74 км)
Минимальная высота: 95.10 м.
Максимальная высота: 655.93 м.
Общий подъем: 3152.85 м.
Общий спуск: 2764.84 м.


Комментариев нет:

Отправить комментарий