четверг, 22 сентября 2016 г.

Велопоход по Грузии 2016. День шестой.

26 августа, пятница. Проснулись мы рано, быстро позавтракали и собрали вещи. Машины подъехали на полчаса раньше, а мы уже к этому времени были готовы. Поэтому не стали ждать, а сразу и поехали.
Теперь можно было увидеть то, что было скрыто от нас с Димой позавчера в ночи, и пейзаж был великолепен. Лошади, пасущиеся на серпантине, по которому мы поднимались пешком, и башня среди деревьев, и речка, шумящая прямо у дороги, и домик рейнджера, и огромное количество сочной зелени вокруг!

Потом начался подъем. Машина поскрипывала, переваливалась от сложного рельефа с боку на бок, периодически останавливалась, чтобы пропустить встречных водителей и не спеша поднималась все выше и выше, открывая нашему взору потрясающие виды.
От набора высоты закладывало уши, от постоянной тряски начинало укачивать, поэтому мы делали остановки, чтобы немного прийти в себя. Все-таки на велике никакая высота и тряска нипочем, намного легче переносится, несмотря на то, что приходится усердно вкручивать, а сейчас мы просто сидим.

Часа через два мы добрались до вершины перевала! Ура, свобода, мы ощутили снова землю под ногами и можем дышать полной грудью на этой высоте! Мы выгрузили велосипеды, собрали их и приготовились к стремительному спуску. Водители сказали нам, что будут рядом, если что-то вдруг понадобится, а встретиться договорились у горячих источников.

Даунхилл был прекрасен, особенно понравилось пересекать на скорости водопады! Я соорудил подобие экшн-камеры из смартфона, подвешенного на резинке на шее и прикрепленного резинкой же к корпусу, и заснял весь спуск. Однако из-за наклона корпуса при спуске камера снимала то, что было под колёсами. Только иногда, когда я выпрямлялся на велосипеде, картинка получалась нормальной. А еще я сделал рыбку через руль, когда за поворотом вылетел на встречную и тут же увидел приближающуюся машину. Резко сжал тормоза, каким-то волшебным образом быстро выстегнулся из контактных педалей и удачно приземлился, в общем, отделался небольшими ссадинами и легким испугом)

Дима: "Красиво приземлился!"

Дима: "Это так круто!.. и так страшно!"
Настя: "Ты это, не ныряй больше, пожалуйста!"
Лена: "Ну что, пишет? (камера)"
Спускались к горячим источникам мы около часа. Затем подъехали наши водители, мы снова разобрали и погрузили в машины велики и двинулись в путь. Денег на оплату перевозки у нас не хватало, поэтому мы попросили довезти нас до банкомата в Ахмете. Пока пути спросили про дорогу, насколько она сложная на участке от Ахметы до Тианети. Выяснилось, что там есть один перевал, и преодолевать его будет непросто из-за разбитой дороги.

В Ахмете мы сделали остановку, сняли в банкомате наличные, зашли в магазин, и пока ходили туда-сюда это короткое время, умаялись от палящего солнца так, что решили договориться с водителями о заброске в сам Тианети. Итого вышло 700 лари на пятерых за 2 машины от Омало до Тианети! В общем, обленились мы - дальше некуда! Когда мы добрались до перевала, дорога на нем и впрямь оказалась несладкой: крупные булыжники были повсюду, и ехать по ним на велосипедах в самое пекло было бы тем еще испытанием! По дороге нам встретился один велотурист, у него было два багажника - спереди и сзади - и груз распределялся по ним равномерно. На нем была рубашка с длинным рукавом, наверное, для защиты от солнца. По его лицу было видно, как ему сейчас трудно...

Наконец, мы доехали до Тианети. В центре этого небольшого городка были и кафе, и рынок, и небольшая гостиница наверху двухэтажного здания. Но там мы не стали останавливаться, а поехали к другому гестхаусу, Mtiebi, который был обозначен у меня на карте. И не зря мы так сделали, там было прекрасно!

Немного расскажу про быт в гостевом доме Мтиеби. Домик находится на второстепенной улице, где нет оживленного движения, как при въезде в город. За большими воротами находится сад, и в это время уже на деревьях висели спелые яблоки и сливы. Хозяева разрешили ими угощаться)

Ещё в саду с правой стороны от дома были два шатра - в одном можно было ночевать, там была кровать, а другой использовался как кладовая или сарай, туда мы поставили наши велосипеды. Хозяйка предложила ночевать кому-то из нас в шатре, но мы отказались, потому что думали, что будет душно ночью, ведь в шатре нет окон.

В доме два этажа, второй этаж сдаётся постояльцам. На первом этаже за дверьми было слышно, как работал телевизор. На второй этаж ведет витая лестница. Мы, трое парней, разместились в одной комнате, а другую заняли Лена с Настей. В соседней комнате была хозяйка.

При входе на второй этаж в глаза бросается плакат с флагами, висящий на стене. Там есть почти все флаги, и каждый из них означает, что по этой стране проходил кругосветный веломаршрут одного путешественника! Это очень впечатляет!

Мне стало любопытно узнать об этом человеке, и вот что я выяснил:

Джумбер Лежава  родился в Тбилиси 23 июля 1939 года но значительную часть своей жизни прожил в городе Рустави. В 1966 году окончил Тбилисский Политехнический Институт (квалификация - инженер-электрик). В 1987 году, после перенесённой тяжелой операции разработал собственную систему упражнений с помощью которой смог полностью восстановиться. В 1990-1992 годах установил несколько мировых рекордов по отжиманиям от пола и попал в Книгу рекордов Гиннеса. Позднее рекорды несколько раз были им улучшены (в последний раз в 2001 году).

В период с 13 августа 1993 года по 3 ноября 2003 года совершил кругосветное путешествие на велосипеде. В течение 3333 дней Джумбер Лежава посетил 234 государства и зависимые территории расположенные в Азии, Австралии, Океании, Северной и Южной Америке, Европе и Африке, 2 раза побывал в Антарктиде, преодолел 264 тыс. км. сменив за те годы девять велосипедов. Во время путешествия Джумбер Лежава снял более 50 000 фотографий, около 200 часов видеоматериала, написал 7000-страничный дневник о своих приключениях.

Является кавалером ряда государственных наград (в том числе - Орден Вахтанга Горгасали I степени и Государственная премия Грузии). Имеет статус "Путешественника-дипломата" - присвоенный ему Министерством иностранных дел Грузии (1993) а также награждён дипломом ЮНЕСКО - "Спортсмен мира" (1999). В 2002 году он был назван в Грузии "Человеком года", награжден государственными наградами. В последние годы Джумбер Давидович также активно занимался педагогической и общественной деятельностью.

Скончался 25 июля 2014 года от инсульта.

Еще из интересного в доме - в коридоре стоял книжный шкаф с технической и компьютерной литературой. Оказалось, что муж и сын хозяйки инженеры, а сын создал мобильное приложение, как говорила хозяйка, "аппликацию" всевозможных достопримечательностей в их районе и во всей Грузии.

В оставшуюся часть дня мы обедали в кафе, погуляли в парке, сходили на рынок, и даже в мыслях не было просто покататься по окрестностям без груза!

На рынке мы купили фруктов и дыню. А ещё я нашёл в магазине лёгкие шорты а-ля Адидас и очень им обрадовался, потому что кроме велосипедных обтягонов и тёплых вещей ничего с собой не взял! Бегать в этот же день пошёл как раз в них.

Когда мы разрезали вечером дыньку и принялись кушать её в саду, мы угостили хозяйку, а она рассказала нам один интересный рецепт: попробуйте чуть-чуть подсолить дыню - оригинальное сочетание вкусов!

Вечером я все-таки выбрался на первую за неделю отпуска пробежку - это были 9км в легком темпе на высоте 1200м.

Трек (от горячих источников)