Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

среда, 16 ноября 2016 г.

Первый Сочинский Марафон

6 ноября по улицам Сочи проходил первый в истории города марафон, и он получился весьма интересным во всех смыслах. Едва успели восстановиться мышцы после марафона в Казани в мае, и пришла пора выбрать осенний старт, как появился анонс этого бегового события. Я не планировал бежать Московский Марафон в сентябре, потому что в конце августа уезжал в отпуск в велопоход по Грузии и не успевал пройти полный цикл тренировок. Поэтому нужно было найти старт попозже, в конце октября - начале ноября. В это время в наших широтах уже довольно холодно, а в Сочи продолжается настоящее лето.


В анонсе марафона была фотография сертификата aims, на которой была указана нулевая разница высот между стартом и финишем. Увидев это, я обрадовался, посчитав, что трасса абсолютно плоская, а значит скоростная и годится для рекордов. При регистрации заказал также гравировку результата на медали, чтобы приятно было потом смотреть на новый личный рекорд =). Как оказалось потом, я ошибся: старт и финиш действительно находились на одном высотном уровне, даже в одной точке на схеме, а вот рельеф трассы был холмистым, и общий набор высоты получался около 900м! Какие уж тут могут быть рекорды, это же настоящий горный марафон, почти как в Красной Поляне в прошлом году, только по асфальту. И тем не менее, задача поставить личный рекорд на такой сложной трассе мне виделась отличным вызовом. Отменять старт я даже не думал, теперь нужно было ударно потренироваться.

Марафонская тренировка


В Кисловодск выбраться не получилось, поэтому имитировали сочинский рельеф на Воробьевых горах и Крылатских холмах. А ещё я нашёл отличный тягунок недалеко от дома в районе села Девятское и развивающие кроссы по средам бегал там. В первые две недели марафонской тренировки я набрал 250км объёма (130км в первую и 120км во вторую), пробежал длительные кроссы в Крылатском, причём средний темп на тридцатке был около 4:30! Это вселяло в меня уверенность, что с холмами на марафоне я справлюсь. На третьей неделе объем уменьшился до 80км, а в конце нее был старт на 10км "7 холмов" в Битцевском парке. Этот старт был как индикатор, проверка. Я бегал его уже 3 раза и каждый год сбрасывал около 2 минут с прежнего результата (2013г - 47:14, 2014г - 44:40, 2015г - 42:36). В этот раз мне было интересно, смогу ли я уложиться в 40 минут. Но поставить новый личник не получилось, я пробежал чуть хуже, чем в прошлом году. Наверное, большие объёмы сказались на скорости, я бежал на недовосстановлении.

Следующая неделя должна была быть завершающей в марафонской тренировке, на воскресенье была запланирована вторая тридцатка. Во вторник я пробежал скоростные интервалы 25х400 на набережной в Лужниках при 0 градусов и надышался холодного воздуха. Нужно было выполнить эту работу в теплом манеже, пока организм не привык к холоду, но я почему-то об этом даже не подумал. Потом начало першить в горле. В среду я бежал кросс, и на улице шёл дождь со снегом. В пятницу я все-таки пришёл в манеж и сделал работу 5х3000, она далась мне очень тяжело, домой я приехал с температурой 38. О тридцатке в воскресенье пришлось забыть. У меня начался сильный кашель, и я очень надеялся, что он пройдёт и не помешает старту. Все складывалось так, как в прошлом году перед Питером, и это было очень грустно.

Хорошей новостью стало изменение трассы. Теперь вместо двух кругов по 21км предстояло бежать 4 круга по 10,5км (по ссылкам можно посмотреть схемы трассы, скачать в формате gpx), и набор высоты на всей дистанции несколько уменьшился, задача упростилась.

Через неделю я стал выздоравливать и начал осторожно возобновлять тренировки. Сложных работ уже не было, заключительная темповая тренировка 6км получилась по 4:18, и в теории этого мне должно было хватить, чтобы пробежать марафон за 3 часа. Безуглеводную диету я не делал, и Максим посоветовал мне взять на марафон гели. Сергей Зырянов порекомендовал гели SIS и рассказал, как правильно их принимать. Из восстановительных процедур была сауна в пансионате SpaGolod и самомассаж ног.

Сочи


В Сочи я прилетел в субботу, встретился в аэропорту с Настей, и мы поехали на автобусе на экспо за стартовыми номерами. Встретились с остальными гепардами, получили номера и пошли в Бригантину на ранний марафонский ужин где-то около 4 часов вечера.

Потом я заселился в хостел в доме на Советской с символическим номером 42, немного отдохнул и пошёл на вечернюю пробежку, разведать кусочек трассы и напомнить организму, в каком темпе буду завтра бежать. Честно говоря, меня впечатлил 12%-ный подъём через 500 метров от старта, в который с таким натугом въезжали машины.



После тренировки я зашел в столовую "Сели-поели" и заправился рисом. Ночь прошла тихо и спокойно, в хостеле было много марафонцев, и все отдыхали.

Старт


Утром я встал в 6:30, пошел завтракать в ту же столовую, и хотя она открывалась в 6, каши еще не были готовы. Я взял пару сырников со сметаной и компот. До старта в 10:00 еще было достаточно времени, чтобы все переварилось и улеглось. На улице было около +8, и в 9 утра я потихоньку побежал к месту старта, он был совсем рядом, меньше километра. Дальше была разминка, встреча с друзьями, с тренером. Настроение было прекрасным. С Андрюхой договорились бежать не быстрее 45 минут на круг - он бежал полумарафон. Всего я взял с собой 4 геля и первый - электролитный с лимоном - съел перед стартом. У арки уже собралось достаточно народу, и продвигаться ближе к линии мы не стали. Из-за этого у меня грязное время на 11 секунд больше времени по чипу.

Дали старт, и мы побежали. Андрей "расчищал" дорогу, я держался за ним. Когда мы приблизились к подъему, я чуть сбавил, потому что надо было беречь силы ещё на 3 таких же. Андрей уходил вперёд, а на спусках я его догонял и продвигался дальше. Вообще я использовал спуски по максимуму, т.к. понимал, что на них можно отыграть время, потерянное на подъёме. Второй сложный подъём на круге был не таким крутым, но очень длинным, а в конце его был разворот и такой же длинный спуск.


По ходу дистанции я изучал нескольких человек, с которыми мы бежали примерно в одном темпе. Парень с надписью на майке "Бегущий медведь" бежал в схожей с Андреем манере: на подъемах набирал, а на спусках немного отдыхал. На разворотах было видно, насколько кто от кого убежал. Еще заметил Животенко Сергея, с которым мы познакомились в поезде по дороге с Тольяттинского марафона в прошлом году. Он там бежал полную дистанцию, а я половину. Вообще он очень часто бегает марафоны, по 6 раз за год, если не больше, и практически всегда в районе 2:50 - это для меня удивительно.

За километр до окончания круга я съедал по 1 гелю, самочувствие было хорошее, энергии продолжать гонку хватало. Первый круг получился за 43:35, и это радовало, создавался небольшой запас, оставалось только удержать скорость на последующих кругах. Второй круг прошел за 44:13, и мое время на полумарафоне вышло 1:27:48. Андрей финишировал половинку чуть позже, занял в своей возрастной категории второе место, а я побежал дальше.


На третьем круге подъемы очень сильно гасили скорость, я контролировал пульс и не позволял ему подниматься выше 175. На спусках уже не было такой легкости и пружинистости в ногах, поэтому я сильно не разгонялся. Третий круг получился за 45:55. Каждый круг встречал Серегу Хоменко, который подбадривал меня, и помню, как спросил у него запасные ноги =), а прямо на финишной прямой видел гепардов, которые уже пробежали свою дистанцию. Очень здорово бежать, когда есть такая поддержка! Больше 30км позади, остался последний круг.


В крутой подъем ноги совсем отказывались толкаться, но я точно знал, что скоро он закончится и начнется спуск. На спуске уже не ускорялся, а поддерживал свой средний темп. Встретил Вику, Кирилла и Катю, они предложили мне колу, затем встретил Андрея, он подбадривал меня и сказал, что в три часа я укладываюсь. Бегущий медведь исчез из поля зрения, хотя первые три круга он был чуть впереди. Сергей Животенко наоборот прибавил и обошел меня. На финишной прямой я ускорился, насколько мог, и прибежал за 3:01:07. Четвертый круг вышел за 47:22.

Все результаты тут: russiarunning


Тем временем беговой праздник продолжался, я вернулся к группе поддержки, и мы стали ждать, когда добегут дистанцию эстафетчики. Классно придумано: марафон на двоих, т.е. двое бегут по половинке, а в зачет идет их общее время. После того, как все прибежали, я сдал свою медаль на гравировку и через час получил вот это:


На медали указали чистое время по чипу, без учета тех 11 секунд, которые я шел до стартовой черты. Вот поэтому стартовать нужно по возможности из первых рядов, чтобы разница между временем нетто и брутто была минимальной.

В общем я все равно доволен, но теперь знаю, над чем надо поработать помимо обычных тренировок.

После марафона


Вечером мы сходили на пляж, окунулись в море и отправились в кафе отмечать завершение сезона.



А на следующий день поехали на горнолыжный курорт Роза Хутор, поднялись там на подъемнике "Стрела" на высоту 1600м, побродили там немного и вернулись обратно. На другие подъемники никого не пускали из-за подготовки к новому сезону, который откроется в декабре. 




На этом я завершаю свой рассказ, спасибо за внимание и до новых встреч!
Еще раз выражаю благодарность тренеру, команде и всем, кто помогал и поддерживал в нашем нелегком, но очень интересном хобби!

Комментариев нет:

Отправить комментарий